С управляемостью на сухом асфальте картина оказалась похожая: на первом месте самые быстрые шины Conti. У Michelin худший показатель из всех летних участников – их время прохождения круга составило 109,4 сек. На последнем месте снова зимние покрышки с результатом в 111,3 сек.
Затем эксперты NAF перешли к группе испытаний на мокром асфальте. В тесте на мокрое торможение шины Michelin Primacy 4 уверенно заняли первое место – их тормозной путь составил 49,1 метра. Шинам французского бренда удалось обойти других отличников испытания – Conti (50,5 метра) и Nokian (50,9 метра). Зимние шины здесь выступили вполне неплохо, обойдя Dunlop и Bridgestone.
Удержать место лидера «мокрой» серии испытаний Michelin Primacy 4 не смогли – их время прохождения круга составило 71,14 сек., что, впрочем, не сильно больше, чем у занявших первое место шин Conti (69,46 сек.).
Зимние шины снова заметно отстали – для прохождения круга им потребовалось 71,51 сек.
Зато у Goodyear UltraGrip 9 превосходные показатели сопротивляемости аквапланированию – на залитой глубокой водой трассе они уверенно держат сцепление на скорости до 90,1 км/ч. Шины Nokian – на первом месте среди летней резины (84 км/ч), с минимальным отставанием от них идут Michelin (83,8 км/ч). На последнем месте – шины Continental (79,8 км/ч).
Лучшие показатели топливной экономичности – у Bridgestone, летних шин Goodyear и Continental, худшие – у Nokian Hakka Blue 2, которые выступили в этом тесте даже хуже зимнего комплекта шин.
По уровню шума эксперты NAF самыми комфортными признали шины Continental и Bridgestone. Самими громкими оказались летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin Primacy 4.
В целом зимние шины Goodyear UltraGrip 9 были выбраны для того, чтобы наглядно показать любителям кататься летом на зимней резине все минусы такого решения. Шины разработаны для дождливой и теплой европейской зимы, что объясняет неплохие результаты испытаний Goodyear UltraGrip 9 на мокром асфальте: высокую сопротивляемость аквапланированию, безопасное торможение и уверенное поперечное сцепление. Однако шины предназначены все-таки для зимы, их мягкий компаунд не обеспечивает необходимую устойчивость на сухом асфальте и в жаркую погоду.
-
Шины Continental ContiPremiumContact 6 205/55R16 91H
1место- - Превосходная стабильность движения на сухой и мокрой поверхности,
- короткий тормозной путь, особенно на мокром асфальте,
- отличная боковая устойчивость,
- низкий уровень шума,
- - самый слабый результат испытаний на аквапланирование.
- Достаточно безопасная шина, поддерживающая высокий уровень производительности, хотя и требующая повышенной аккуратности от водителя на мокрой дороге.
- - Превосходная стабильность движения на сухой и мокрой поверхности,
-
Шины Nokian Hakka Blue 2 (SUV) 205/55R16 XL 94V
2место- - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,
- высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой дороге,
- сопротивляемость аквапланированию,
- - некоторые проблемы с управляемостью и торможением на сухой дороге,
- высокий расход топлива.
- Эффективная шина, явно «заточенная» под дождливое лето.
- - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,
-
Шины Dunlop SP Sport BluResponse 205/55R16 91H
КУПИТЬ3место- - Аккуратная и быстрая реакция рулевого управления на сухой дороге,
- низкий уровень шума,
- - относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.
- В отличие от Nokian Hakka Blue 2, модель лучше ведет себя на сухой поверхности.
- - Аккуратная и быстрая реакция рулевого управления на сухой дороге,
-
Шины Firestone Roadhawk 205/55R16 91V
4место- - Прекрасная боковая устойчивость,
- быстрая реакция рулевого управления на сухом и мокром асфальте,
- - недостаточно высокая сопротивляемость аквапланированию,
- комфорт движения.
- Хорошо сбалансированная шина.
- - Прекрасная боковая устойчивость,
-
Шины Michelin Primacy 4 205/55R16 91V
5место- - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,
- сопротивляемость аквапланированию,
- - шум,
- проблемы с управляемостью,
- слабая боковая устойчивость на мокром асфальте.
- Недостаточно хорошо сбалансированная модель.
- - Короткий тормозной путь на мокром асфальте,
-
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 205/55R16 91V
6место- - Безопасное торможение на мокром асфальте,
- топливная экономичность,
- - слабая боковая устойчивость,
- недостаточная реакция рулевого управления и длинный тормозной путь на сухой поверхности,
- шум.
Не самая безопасная и комфортная шина.
- - Безопасное торможение на мокром асфальте,
-
Шины Bridgestone Turanza T005 205/55R16 91W
7место-
- Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
- неплохая управляемость на мокрой дороге,
- длинный тормозной путь на мокрой дороге,
- слабая сопротивляемость аквапланированию.
-
-
Шины Goodyear Ultra Grip 9 205/55R16 91H
КУПИТЬ8место-
- Устойчивость к аквапланированию,
- короткий тормозной путь на мокром асфальте,
- опасно длинный тормозной путь на сухом асфальте.
Очередное подтверждение того, что шины, предназначенные даже для самой мягкой зимы, летом использовать не стоит.
-